Агрессор

Утренняя заря в очередной раз занималась над Москвой. Наступало прохладное утро. Моросил мелкий, отчасти даже приятный дождик, но для начала августа это было и неудивительно. Демьян проснулся на своей кровати и привычно оглядел обстановку. Как и ожидалось, ничего не изменилось со вчерашнего дня. Всё та же комната в штаб-квартире Идущих в сети, которую ему выделили под личное пользование. Встав на ноги, он отправился в главный зал, чтобы разведать обстановку и поинтересоваться на счёт новых заданий от руководства Сыновей Афины.

Войдя в зал, он увидел лишь Марьяну, сидевшую за компьютером и писавшую какой-то замысловатый код. Отсутствие Андрея его не удивило - тот вообще редко показывается попусту, предпочитая существовать где-нибудь в проводах или ходить в глубинную сеть. А вот отсутствие Елисеева удивило его неприятно - такого за стариком обычно не водилось. Решив не тратить время на пустые поиски, Демьян окликнул Марьяну:

- Привет. Не знаешь, куда наш дед запропастился?

- Он уведомил меня о том, что руководство ВИК направило его на специальное задание. Подробности мне неизвестны. - безразлично сказала Марьяна, отвернувшись от компьютера.

- Ясн, - проговорил Демьян в ответ. - что делаешь?

- Помогаю создавать новую версию защитного протокола компьютерной сети ВИК. Ожидается обновление до версии 3.14 и устранение нескольких новобнаруженных уязвимостей.

- Тогда позволь я помогу.

С этими словами Демьян присел за соседнее кресло и включил компьютер. Синхронизировав передачу данных от устройства Марьяны, он получил доступ к её наработкам и смог приступить к работе. Дополнительную работу Шувалов не любил, будучи по натуре злостным лентяем и пофигистом. Даже удивительно, что такой человек когда-то мог увлечься хактивизмом и в итоге наработать на срок, близкий к пожизненному. И хотя на деле просидел он меньше года, да и то в тепличных условиях, некоторый осадочек в его душе после тех событий всё же остался. Возможно, именно после этого он начал старательно, почти на рефлексах, увиливать и старательно корчить из себя непричастного во всех проектах.

И, тем не менее, именно Марьяне он стремился помогать всегда. Не потому, что она всегда занималась чем-то исключительно важным1, а в первую очередь из-за самой Марьяны. В общем-то, всем было очевидно, что он делал это из чистой влюблённости. И это действительно было так. Демьяну Марьяна очень нравилась. Вот и сейчас, работая больше для вида, он всё стремился украдкой поглядеть на неё: высокую и стройную молодую девушку с очень светлой кожей, ярко-рыжую и зеленоглазую, с большой грудью и вечно умным выражением лица. Она даже носила очки без диоптрий ради большего соответствия. Естественно, она не сама выбрала их носить. Изначально это была шутка Демьяна, нацепившего ей очки во сне, но увидевший это Елисеев решил, что аксессуры - это хороший способ развивать самосознание и их нужно оставить. Демьяна за это даже по головке погладили2, хотя он ожидал нагоняя.

И хотя хронологический возраст Марьяны уже приближался к 90 годам, Демьяна это не смущало. Собственно, после того самого случая она вообще перестала стареть. Никто не знал, как долго продержится эффект искажения, но пока что он нисколько не ослабевал. В чём заключается тот самый случай, Шувалов знал очень смутно. Из того, что ему удалось выяснить, а выяснить ему удалось немного, исходило, что она - человек со старой работы, которой Елисеев занимался ещё до того, как поступил в ВИК. Возможно, даже последняя оставшаяся в живых.

Когда-то мисс Август была неказистой девчёнкой самого заурядного вида с огромными комплексами на почве запущенного синдрома отличницы. Демьян не знал, как именно, но в итоге ей удалось получить несанкционированный доступ к искажению, приводящему строение человеческого тела к желаемому результату, после чего тайком использовать его на себе. Обычно в таких случаях полагается серьёзное наказание, но в её случае было уже поздно. Изменилась не только внешность Марьяны, но ещё и мозговая структура. Она всю жизнь стремилась к совершенству, идеальной логичности мышления и тот артефакт исполнил её желание… своеобразным способом. Её обновлённый мозг стал функционировать сродни компьютеру, а всё оставшееся в наследство наполнение, такое как мысли, эмоции, чувства, стремления и характер счёл бессмысленным информационным мусором и отправил в dev/null. Когда на следующее утро её нашли - она просто неподвижно лежала на полу, ни на что не реагируя. Она стала сферическим идеалом в вакууме, неспособным чего-либо захотеть. Неспособным осознать себя. Неспособным иметь личность.

Марьяну классифицировали как объект и поставили на содержание. Десятилетие за десятилетием она проводила во сне, подобном смерти. Не имея возможности как-либо испортиться или окончательно умереть, она просто оставалась в вечном анабиозе. Впоследствии, уже после войны с Новым Фронтом, Елисеев, примкнувший к Корпорации, смог вновь её разыскать и забрать на попечение. Имея доступ к современным технологиям, а также собственные псионические способности и мастерство анимитативщика, он начал эксперименты. В результате ему удалось вложить в её сознание сверхсложный анимитативный агент, вернувший ей возможность функционировать. Марьяна смогла вернуться в мир в виде биоробота, но самосознание к ней пока что не вернулось. Будучи глубоким идеалистом, Елисеев до сих пор продолжает работать в этом направлении, а Демьян пока что продолжал смотреть…

А Игнатий Елисеев тем временем ехал на метро, вальяжно расположившись на сиденье и положив рядом свою трость. Из-за раннего времени вагон был практически пустым, так что проблем с этим не возникало. Только какой-то городской невротик со спешащим выражением лица, пара глуповатого вида готов в дальнем углу и низенький заросший человечек с просаженными жёлтыми глазами. Другой на месте Елисеева принял бы его за обычного уродца или жертву облучения, но внутреннее зрение безошибочно распознало природу его попутчика - оборотень лунозависимый.

Вообще, в последнее время подобных ему - свободных аномальщиков без цепи и поводка - становится всё больше. Конечно, их ставят на учёт, а многие вынуждены принимать лекарства, но со старыми недобрыми временами это не сравнить. После того, как в 2009 году ОПФ3 совместно с войсками Сыновей Афины и различными организациями аномальщиков выиграл Великую битву за Москву, жизнь с каждым годом налаживалась всё сильнее. Правда, за три месяца боёв значительная часть города оказалась разрушена и теперь ей предстояло долгое восстановление.

И тут как нельзя кстати пришлась оказанная новосозданному правительству Российской Конфедерации помощь со стороны всё той же ВИК. В результате Сыны Афины приобрели в России немалое влияние и, что самое важное, достаточно неплохую репутацию в глазах простого народа. Кому как не старине Игнатию об этом знать - он и сам принимал участие в войне с Новым Фронтом, будучи старшим ментатом Ордена Третьего Глаза. После победы руководство Сынов Афины предложило многим из временных союзников членство в своих рядах, и некоторые из них это предложение приняли. Был в их числе и сам Елисеев.

И вот теперь он уже третий год как старший сотрудник, а с недавних пор - лидер собственной опергруппы. По правде говоря, назначение псионика в качестве лидера Идущих в Сети было не самым рациональным использованием его талантов, но Игнатий сам настоял на этой должности. Хотелось в кои-то веки держаться подальше от передовой, да и информационные технологии ему откровенно нравились. Особенно такие новомодные штуки, как имиджборды и Живой Журнал. Свой блог там он завёл уже давно, а с недавних пор начал подключать и знакомых. Те, правда, зачастую почему-то подключаться не хотели и нередко посылали дедушку с его добрыми, но излишне навязчивыми предложениями, на множество весёлых букв. Особенно на имиджбордах.

Как ни странно, Елисееву нравилась его нынешняя жизнь. После стольких лет бытия диким гусём почти без роду и племени, он вновь мог чувствовать свою принадлежность к чему-то большему. Почти как в те самые4 времена. Возможно, в будущем их пути разойдутся и он снова вернётся к своей старинной роли вечного юродивого и оппозиционера, но сейчас его это не волновало.

Сам он давно перестал верить в глобальное добро, но продолжал и продолжает верить в себя. Пусть корпорации, правительства и партии сшибаются в борьбе ложных идеалов, пока одинокий старичок отойдёт в сторону и посмеётся над этим. Только он, Игнатий Елисеев, знает, как надо жить. У остальных лишь бывают приступы просветления, во время которых их позиция начинает совпадать с правильной. Вот в такие моменты он и играет с ними на одной стороне, а как только подобное заканчивается - всё, прощайте, братцы.

Елисеев сам не заметил, как перестал различать обстановку, ударившись в активное прокручивание внутреннего монолога. Из этого состояния его вывел отдающий электроникой голос проводника, возвещавшего о прибытии на нужную станцию. Услышав его, Елисеев непроизвольно дёрнулся и с некоторой досадой вернулся в окружающий мир. С громким кряхтением, больше намеренным, чем действительным, он встал с сиденья, взял поудобнее трость и вышел в открывшуюся дверь.

Елисеев шёл по пыльной улице, со всех сторон окружённой слегка обветшавшими хрущёвками. Небо над ними было укутано в сети проводов.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License